Исследование рыночных субъектов
Исследование внешней микросреды предприятия предусматривает анализ рыночного поведения следующих субъектов:
- поставщиков производственных ресурсов
- потребителей продукцуии (работ, услуг)
- рыночных посредников
- конкурентов
По каждому из этих субъектов анализируются следующие характеристики этих субъектов:
Конкуренты:
· Позиция на рынке;
· Характеристики выпускаемой продукции;
· Виды и формы услуг, предоставляемых конкурентами;
· Маркетинговая деятельность конкурентов (используемые стратегии, ассортиментная политика, сбытовая политика);
· Финансовое положение конкурентов;
· Научно - технический и производственный потенциал конкурентов.
Покупатели:
· Позиция на рынке;
· Объемы покупок в общем объеме потребления;
· Стабильность спроса;
· Основные поставщики потребляемой продукции;
· Ожидаемая смена продукции;
· Требования фирмы-потребителя к технико-экономическим показателям потребляемой продукции;
Поставщики:
· Характеристики, аналогичные фирмам-конкурентам;
· Объем покупок другими фирмами у поставщика;
· Предполагаемые направления развития фирмы-поставщика и применяемые ею технологии;
Посредники:
· Методы розничной продажи и условия предоставления льгот покупателю;
· Характер и содержание проводимых рекламных кампаний, средства рекламы и стимулирование сбыта;
Предпочтения покупателей посредническим фирмам
|