Исследование рыночных субъектов

Исследование внешней микросреды предприятия предусматривает анализ рыночного поведения следующих субъектов:

- поставщиков производственных ресурсов

- потребителей продукцуии (работ, услуг)

- рыночных посредников

- конкурентов

По каждому из этих субъектов анализируются следующие характеристики этих субъектов:

Конкуренты:

· Позиция на рынке;

· Характеристики выпускаемой продукции;

· Виды и формы услуг, предоставляемых конкурентами;

· Маркетинговая деятельность конкурентов (используемые стратегии, ассортиментная политика, сбытовая политика);

· Финансовое положение конкурентов;

· Научно - технический и производственный потенциал конкурентов.

Покупатели:

· Позиция на рынке;

· Объемы покупок в общем объеме потребления;

· Стабильность спроса;

· Основные поставщики потребляемой продукции;

· Ожидаемая смена продукции;

· Требования фирмы-потребителя к технико-экономическим показателям потребляемой продукции;

Поставщики:

· Характеристики, аналогичные фирмам-конкурентам;

· Объем покупок другими фирмами у поставщика;

· Предполагаемые направления развития фирмы-поставщика и применяемые ею технологии;

Посредники:

· Методы розничной продажи и условия предоставления льгот покупателю;

· Характер и содержание проводимых рекламных кампаний, средства рекламы и стимулирование сбыта;

Предпочтения покупателей посредническим фирмам