Воспитание личности
Для нормального вхождения в общество, для его адаптации, гармонично существования самого общества необходимо воспитание личности.
Воспитание – это приобщение индивида к социальным нормам, духовной культуре, подготовка его к труду и будущей жизни.
Воспитание осуществляют, как правило, различные институты общества: семья, школа, группа сверстников, армия, трудовой коллектив, вуз, профессиональное сообщество, общество в целом.
В качестве воспитателя, примера для подражания может выступить отдельный человек: учитель в школе, авторитетный сверстник, командир, начальник, представитель мира культуры, харизматический политический деятель.
Огромную роль в воспитании личности со стороны современного общества имеют средства массовой информации, а также достижения духовной и материальной культуры (книги, выставки, технические устройства и т.д.).
Основные цели воспитания:
подготовить человека к жизни в обществе (передать ему материальную, духовную культуру, опыт);
развить общественно ценные качества личности;
стереть или притупить, нейтрализовать осуждаемые в обществе качества;
научить человека взаимодействию с другими людьми;
научить человека труду.
Общее понятие человека и личности. Неразрывность социального и биологического начал в человеке
Выделение качеств человека – способ характеристики его личности
Общее понятие и содержание потребностей и интересов, их классификация и иерархия
Социальные нормы и их влияние на личность
Деятельность и ее значение для превращения индивида в личность
Жизненная позиция личности, ее виды
|