Ф. Бэкону принадлежит одна из попыток классифицировать имеющиеся науки. Основание классификации – свойства человеческого ума:
память;
воображение;
рассудок.
Памяти соответствуют исторические науки, воображению – поэзия, рассудку – философия, что составляет основу всех наук.
Философию Бэкон определяет как науку о:
Боге;
природе;
человеке.
Каждый из трех предметов философии человек познает по-разному:
природу – непосредственно с помощью чувственного восприятия и опыта;
Бога – через природу;
себя – через рефлексию (то есть обращенность мысли на саму себя, изучение мыслью мысли).
Философия Ф. Бэкона оказала огромное влияние на философию нового времени, английскую философию, философию последующих эпох:
было положено начало эмпирическому (опытному) направлению в философии;
гносеология (наука о познании) поднялась из второстепенной отрасли философии до уровня онтологии (науки о бытии) и стала одним из двух главных разделов любой философской системы;
определена новая цель философии – помогать человеку добиваться практических результатов в его деятельности (тем самым Бэкон косвенно заложил основы будущей философии американского прогматизма);
предпринята первая попытка классифицировать науки;
Предпосылки и общая характеристика английской философии нового времени Ф. Бекон – основоположник эмпирического направления в философии Индукция как главный метод эмпирического познания Три пути познания Бэкона Препятствия на пути познания («призраки») Философия Т. Гоббса. Учения о познании и о государстве. «Левиафан» Философия Дж. Локка. Tabula rasa. Разделение властей